ГлавнаяБлог

В триатлон после 30: Дильфуза Нурсеитова о любительском спорте и открытии велокафе

Начало 2022 года запомнилось Дильфузе Нурсеитовой долгим стрессом. На фоне январских событий в Алматы она впервые заболела коронавирусом, рассталась с парнем, а ее тренер и партнер по бизнесу уехал в другой город. Но к весне девушка собралась и открыла велокафе, где проводит тренировки своего женского велоклуба. Рассказываем ее историю увлечения любительским спортом, которое переросло в бизнес.

Бег, триатлон и Ironman 

Дильфузе Нурсеитовой 36 лет. После школы она переехала из Тараза в Алматы и отучилась в КБТУ по специальности инженер-геолог, а позже закончила магистратуру в Италии. В том же алматинском университете девушка проработала 10 лет, став в итоге директором департамента корпоративного образования. После сокращения она устроилась на три работы, совмещая обязанности продакт-менеджера, частное преподавание и должность в представительстве иностранного ВУЗа.

В итоге, я выгорела и была вынуждена уволиться. Через три месяца финансовая подушка сдулась, и я поняла, что подработки преподавателем недостаточно. Но работать в офисе тоже не хотела поняла, что пора открывать свое дело, — рассказывает Дильфуза.   

Так она взялась за образовательные проекты для подростков на фрилансе и параллельно вела соц. сети клуба по скандинавской ходьбе. В качестве хобби Дильфуза начала бегать, записалась к известному тренеру и пробежала с командой первый марафон в Москве, к которому подготовилась за 2,5 месяца. 

«В юности я не занималась спортом. В школе и университете всегда была пухленькой. Но в 30 лет я пришла в любительский спорт. Все началось с бега. Новая сфера деятельности и мое внутреннее “достигаторство” сочеталось с бегом, — вспоминает Дильфуза.  

В 2015 году в Алматы начали появляться первые участники соревнований по триатлону на длинную дистанцию Ironman. Частных клубов по подготовке еще не было. Популярным триатлон станет через два года после покупки франшизы Ironman в СНГ. В 2018 году в Астане состоялся первый старт,а сегодня участие в Ironman стоит 500 долларов на полную дистанцию.

«Тогда я попала в 30-ку на одном из марафоне, туда я пошла специально, чтоб выиграть полугодовой абонемент в бассейн. Я хотела научиться плавать. Плавание я освоила быстро и через два месяца участвовала в первом соревновании на 800 метров, где заняла одно из призовых мест», — рассказывает Дильфуза.   

К 2018 году девушка вместе со знакомыми решила участвовать в эстафете в Ironman. Но из троих только Диля умела плавать. После двух месяцев тренировок в бассейне  ей удалось проплыть почти 2 км  за 45 минут в открытой воде, что пригодилось в соревнованиях по триатлону на озере Сайран. 

Теперь я хотела пройти во всех трех дисциплинах. Нашла тренера и говорю, что у меня через месяц старт, я умею плавать, бегать, но у меня нет велосипеда. Так в 32 года я первый раз села на шоссейный велосипед, с чего и началась моя история в триатлоне, — вспоминает Дильфуза. 

Спортивный клуб и велокафе 

После соревнований Дильфуза договорилась с тренером и владельцем спортивного клуба, что будет ввести страницу в соцсетях. На пике в нем состояло 120 человек — в основном непрофессиональные спортсмены, которые  готовились к триатлону и отдельно занимались плаванием. 

В начале 2022 года на плечи Дильфузы свалилось сразу несколько проблем, затронувших сразу несколько главных сфер жизни. 

«Сразу все свалилось в один момент. Но мне нужно было удержать клуб. Он для меня, как семья, — подчеркивает Дильфуза, — В  феврале я открываю свой клуб и приглашаю Екатерину Шатную, у которой сама тренировалась. Я хотела доказать, что клуб может развивать не только профессиональный тренер. С Екатериной мы договорились, что она  ведет тренировки по бегу, а на мне велосипеды и плавание».

В феврале Дильфуза зарегистрировала ИП, а от бизнес-партнера ей достался раскрученный аккаунт в Инстаграме. Сейчас в штате три тренера, личный ассистент и он же бухгалтер, сммщик и веломеханик. По словам Дильфузы, в Алматы порядка 10 любительских клубов по триатлону, между ними есть конкуренция. 

В апреле 2022 года спортсменка открыла велокафе  в индустриальной зоне в микрорайоне Алгабас рядом с заводом Hyundai Trans Kazakhstan.  Автомобилей и пешеходом в этой зоне обычно мало, поэтому там часто тренируются как новички, так и частные велоклубы. Кафе с террасой и участком земли принадлежит алматинской федерации велоспорта, а помещение построил бизнесмен и президент Федерации велоспорта РК Нурлан Смагулов. 

Долгое время я каталась там с друзьями, но поблизости не было даже маленького магазина. Ни попить, ни перекусить. А на тренировках катали по 100 км в течение 2-3 часов. Я составила бизнес-план по развитию любительского велоспорта и пришла в федерацию с предложением взять кафе в аренду. Тем более, что каждый второй алматинец хочет открыть свое кафе, — говорит спортсменка. 

Первые два месяца аренды федерация предоставила Диле бесплатно. Но уже июне ей предстоит заплатить 200 тысяч за месяц. 

«На мебель тратиться не пришлось — она уже была в кафе. Оборудование я купила на собственные средства, что обошлось в 420 тысяч тенге, а кофе-машину взяла в лизинг. В общем ушло 500 тысяч тенге. Одна компания поставит в кафе холодильник для напитков и морозильную камеру бесплатно», — рассказывает Дильфуза. 

Кроме напитков, в кафе можно перекусить сэндвичами, круассанам, кексами и печеньем, которые Дильфуза печет вместе с дочерью. Специально для этого предпринимательница привезла грильницу из дома. В кафе работает веломойка, прокат и веломастерская, оборудование в которой досталось от федерации. Также в кафе продаются велоаксессуары, работает душ и  можно взять на прокат велосипед или записаться на тренировку. 

Люди хотят, чтобы, пока они пьют кофе, их велосипеды помыли. Для этого нужны специальные моющие и смазочные средства, на которые ежемесячно уходит в районе 20 тысяч тенге. Пока в день моют 3-5 велосипедов. Работаем по средам, пятницам, субботам и воскресеньем. Вторник и четверг я сама тренируюсь и занята. Но могу приехать и открыть кафе, если будет аудитория, — отмечает Дильфуза. 

Как выбрать велосипед и экипировку 

Средний возраст клиентов клуба 36-37 лет. В основном, это мужчины, которым триатлон помогает пережить кризис среднего возраста и поддерживать себя в форме. 

Женщины тоже приходят. Это хобби подходит всем, плюс общение и своя тусовка. У нас женщин больше — 70 на 30. Девушкам комфортнее тренироваться друг с другом, и у меня есть идея открыть первую женскую любительскую велокоманду в РК, — отмечает Дильфуза.

Для безопасных и продуктивных велотренировок нужен качественный и удобный шоссейный велосипед.

«Нужно знать свои антропометрические параметры тела. Иначе деньги на ветер. Под каждый рост предусмотрены соответствующие размеры рамы велосипеда, выноса. Поэтому перед покупкой стоит проконсультироваться с тренером или механиком»,  рекомендует Дильфуза.

Спортсмен-любитель много времени проводит в седле, поэтому нужна качественная велоформа, также обязательно нужны шлем и перчатки. В среднем шоссейный велосипед стоит от 350 тысяч тенге. Шлем можно купить и за 5 тысяч тенге. Форму можно найти и за 20 тысяч, а качественная стоит около 50 тысяч. Специальные велотуфли для контактных педалей стоят в районе 20 тысяч тенге. Итого экипировка с велосипедом обойдутся в 450-500 тысяч тенге. 

Кроме велокафе и велоклуба Дильфуза продолжает заниматься консалтинговыми проектами, а также арендует бассейн для тренировок спортсменов. 

«Как спортсмен-любитель я знаю все боли спортсменов. Триатлон требует много денег. Не скажу, что он кормит меня сегодня. Моя цель не только в получении прибыли, а в развитии любительского триатлона и велоспорта в Алматы», — резюмирует Дильфуза.